Размер шрифта Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта    Цвета сайта Чёрно-белая палитра Инвертированная палитра Специальная палитра    Изображения Цветные изображения Чёрно-белые изображения Отключить изображения    Обычная версия
На главную страницуОфициальный сайт ГБОУ  
На главную страницу Санкт-Петербург  
 о школе 
 Сведения об ОО 
 учеба 
 жизнь 
 персоналии 
 история 
 учителям 
191015 Санкт-Петербург
ул Кирочная, д. 54
тел. (812) 275-21-24
 school163@mail.ru

Программы

Образовательная программа начального образования.

Образовательная программа для 5-9 классов.

Образовательная программа для 10-11 классов.

Основая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4 классы), ФГОС ООО (5-11 классы). Программа содержит три раздела: целевой (определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты, а также систему оценки достижения планируемых результатов освоения), содержательный (определяет общее содержание уровней образования, включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов), организационный (устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, включает учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, систему условий реализации основной образовательной программы).

Образовательные программы дополнительного образования.

Начальная школа

ПредметАннотацияПрограммы
Русский язык Рабочая программа по русскому языку разработана на основе основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
— ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
— формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
1-A 1-Б 2-A 2-Б 3-A 3-Б 4-А 4-Б
Литературное чтение Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Предмет литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование
читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
1-A 1-Б 2-A 2-Б 3-A 3-Б 4-А 4-Б
Математика Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Основными целями начального обучения математике являются:
— математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
— освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
— развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
1-A 1-Б 2-A 2-Б 3-A 3-Б 4-А 4-Б
Окружающий мир Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
1-A 1-Б 2-A 2-Б 3-A 3-Б 4-A 4-Б
Технология Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Цели изучения технологии в начальной школе:
— Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
— Освоение продуктивной проектной деятельности.
— Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
1-A 1-Б 2-A 2-Б 3-A 3-Б 4-A 4-Б
Музыка Программа разработана с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа» авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится по 1 часу в неделю. Цель программы — воспитание у учеников эмоционально-ценностного отношения к искусству как части их общей духовной культуры, овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение, импровизация). 1-A 1-Б 2-A 2-Б 3-A 3-Б 4-A 4-Б
Искусство (ИЗО) Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа разработана на основе авторской программы Б.М. Неменский «Изобразительное искусство: 1-4 классы». 1-A 1-Б 2-A 2-Б 3-A 3-Б 4-A 4-Б
Физическая культура Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта В.И. Лях. Предметом обучения физической культуры является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности. 1-A 1-Б 2-A 2-Б 3-A 3-Б 4-A 4-Б
Английский язык Учебная программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС. Цели курса:
— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
— формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности — говорении, аудировании, чтении и письме;
— развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;
— развитие мотивации к овладению английским языком;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;
— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
— приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
2-A 2-Б 3-A 3-Б 4-A 4-Б
ОРКСЭ Цель учебного курса ОРКСЭ: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур. Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, по месту в учебном плане, и по содержанию дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», знакомит с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России. Это происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего. Основное культурологическое понятие учебного курса — «российская религиозно-культурная традиция». Курс ОРКСЭ представлен тремя модулями: 1)«Основы православной культуры;», 2) «Основы мировых религиозных культур», 3) «Основы светской этики». 4-A 4-Б

Основная школа

ПредметАннотацияПрограммы
Русский язык Программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5-9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-A 5-Б 6-A 7-A 7-Б 8-A 8-Б 9-A
Литература Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы. 5-A 5-A 6-A 7-A 7-Б 8-A 8-Б 9-A
Математика Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс», Школьного положения об образовательной программе; Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. 5-A 5-Б 6-A
Алгебра Программа по алгебре разработана на основе федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика», соответствует программе базового курса по алгебре для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством и составлена на основе программы по алгебре для общеобразовательных учереждений к учебнику Г.В. Дорофеева. 7-A 7-Б 8-A 8-Б 9-A
Геометрия Программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы среднего общего образования по геометрии. 7-A 7-Б 8-A 8-Б 9-A
Информатика Программа изучения информатики на углублённом уровне составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и авторских программ Л.Л. Босовой (5-6 классы), а также К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина (7-9 классы) Программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю). 5-A 5-< 6-A 7-A 7-Б 8-A 8-Б 9-A
Физика Программа предназначена для изучения физики в 7-9 классах средней общеобразовательной школы на базовом уровне на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика. 7-9 классы». Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Рабочая программа предусматривает обучение физики в 7-9 классе в объёме 68 часов в год на основе учебников УМК А.В. Перышкина (7-9 классы). 7-A 7-Б 8-A 8-Б 9-A
Иностранный язык Программы базового курса «Английский язык» составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранным языкам для 5-9 классов, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») авторов Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули и др. Основные цели курса: развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; развитие понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в условиях глобализации; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ; воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 5-A 5-Б 6-A 7-A 7-Б 8-A 8-Б 9-A
История В общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга продолжается переход на линейную модель исторического образования. В 2018/2019 учебном году переход на линейную модель исторического образования реализуется в 5-9-х классах. В соответствии с планом перехода на линейную модель исторического образования в 2018/2019 учебном году изучение курсов всеобщей истории и истории России будет осуществляться следующим образом:
— В 5-х классах изучается Всеобщая история — История древнего мира — всего 68 часов в год (2 ч. в неделю);
— Начиная с 6 класса изучается всеобщая история и история России следующим образом:
    6 класс — История средних веков и история России (VIII-XV вв.) — 68 часов в год (2 ч. в неделю);
    7 класс — История Нового времени (XVI-XVII вв.) и История России (XVI-XVII вв.) — 102 часа в год (3 ч. в неделю);
    8 класс — История Нового времени (XVIII в.) и История России (конец XVII-XVIII в.) — 68 часов в год (2 ч. в неделю);
    9 класс — История Нового времени XIX век и История России XIXвек — 102 часа в год (3 ч. в неделю)
В каждом курсе истории России выделяются часы для изучения регионального компонента в соответствующий период.
    В соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта (ИКС) курс истории в 5-9 классах призван обеспечить следующие предметные результаты изучения истории учащимися:
—овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
—способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
—умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
—готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Учащиеся должны знать:
— хронологию, работу с хронологией;
— исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
— Работать с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике;
— Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание событий.
—Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий.
5-A 5-Б 6-A 7-A 7-Б 8-A 8-Б 9-A
Обществознание Программы составлены на основе ФГОС ООО (6-9 классы). Общее количество времени на пять лет обучения составляет 170 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75 процентов учебного времени. Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учетом возрастных особенностей учащихся. Содержание первого этапа курса (5-7 классы)посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Представления об обществе, о социальном окружении раскрываются через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир». На втором этапе (8-9 классы) все содержательные компоненты курса (социально-психологические, морально-этические, социологические, экономические, правовые и т.д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно. 6-A 7-A 7-Б 8-A 8-Б 9-A
ОДКНР Рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» составлена к учебникам М.Т. Студеникина и И.В. Метлика, О.М. Потаповской и рассчитана на два года обучения в 5-6 классах. 5-A
Биология Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном Государственном Стандарте Общего Образования второго поколения; примерных программ по учебным предметам «Биология 5-9 классы»; авторской учебной программы Н.И. Сонина и В.Б. Захаров. Программа ориентирована на использование учебников, созданных коллективом авторов под руководством Н.И. Сонина. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программами начального общего образования. Конкретизирует содержание стандарта, реализует базисный уровень (т.е. определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной школы). 5-A 5-Б 6-A 7-A 7-Б 8-A 8-Б 9-A
География Структура программы полностью отражает основные идеи, предметные темы и содержательные блоки стандарта основного и среднего общего образования по географии и представляет развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. 5-A 5-Б 6-A 7-A 7-Б 8-A 8-Б 9-A
Химия Программа разработана на основе Примерной рабочей программы (полного) общего образования по химии (базовый уровень) в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте, программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) автора О.С. Габриеляна и Федерального государственного образовательного стандарта по химии. 8-A 8-Б 9-A
Искусство (ИЗО) Программа разработана на основе авторской программы С.П. Ломова «Изобразительное искусство» и ориентирована на учебник С.П. Ломова, С.Е. Игнатьева, М.В. Кармазиной «Изобразительное искусство». На изучение предмета отводится 1 час в неделю. Цель программы: содействовать приобщению к национальному и мировому культурному наследию, формированию у обучающихся морально-нравственных ценностей, эстетического отношения к миру, реализации творческого потенциала для успешной социализации личности ребенка средствами изобразительного искусства. 5-A 5-Б 6-A 7-A 7-Б
Музыка Программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования. Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. По программе авторов Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской на изучение предмета «Музыка» отводится 1 учебный час в неделю, итого 34 часа в год. 5-A 5-Б 6-A 7-A 7-Б
Физическая культура Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего (полного) общего образования и авторской программы В.И. Ляха. Цель программы — формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта. 5-A 5-Б 6-A 7-A 7-Б 8-A 8-Б 9-A
ОБЖ Программа разработана на основе Примерной программы, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических занятий. Программа направлена на достижение следующих целей:
 — усвоение учащимися правил безопасного поведения в Ч.С. природного, техногенного и социального характера;
 — понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;
 — уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;
 — антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
 — отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
 — готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
8-A 8-Б
Технология Рабочая программа на основе Федерального государственного образовательного стандата основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с авторской программой по Технологии для 5-8(9) классов Самородский П.С., Синица Н.В.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
5-A 5-Б 6-A 7-A 7-Б 8-A 8-Б

Средняя школа

ПредметАннотацияПрограммы
Русский язык Программа составлена в соответствии с программой Министерства Образования РФ для общеобразовательных школ. Учебник В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. На преподавание русского языка отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). Преподавание основано на повторении и закреплении знаний, полученных за годы обучения в 5-9 классах. Основная цель изучения русского языка — свободное владение родным языком. Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока. Конечный результат — сдача ЕГЭ. 10-A 10-Б 11-А 11-Б
Литература Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и др.). Цель изучения литературы в школе — приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования — чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. 10-A 10-Б 11-A 11-Б
Алгебра Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. В ней так же учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования. 10-A 10-Б 11-A 11-Б
Геометрия Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. В ней так же учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования. 10-A 10-Б 11-A 11-Б
Информатика Программа изучения информатики на углублённом уровне составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина. Программа рассчитана на 136 часов в год (по 4 часа в неделю) или на 68 часов в год (по 2 часа в неделю). 10-A 10-Б 11-A 11-Б
Физика Рабочая программа предназначена для изучения физики в 10-11 классах средней общеобразовательной школы на базовом уровне. Курс физики в рабочей программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: в 10 классе изучается механика, молекулярная физика и электродинамика (электрическое поле), а в 11 классе — электродинамика (законы постоянного тока магнитное поле и электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны), оптика и квантовая физика. Рабочая программа предусматривает обучение физики в 10-11 классе в объёме 68 часов в год на основе учебников УМК Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и др. 10-А 10-Б 11-A 11-Б
Астрономия Рабочая программа предназначена для изучения физики в 11 классах средней общеобразовательной школы на базовом уровне. Рабочая программа предусматривает обучение астрономии в 11 классе в объёме 34 часов в год на основе учебника «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» Б.А. Воронцова-Вельяминов и Е.К. Страута (М.: Дрофа, 2018 г.). 11-A 11-Б
Иностранный язык Программа составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственных стандартов общего образования по иностранным языкам c учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. 10-A 10-Б 11-A 11-Б
История Рабочая программа изучения курсов истории в 10-11 классах составлена на основе учебно-методического комплекта «Алгоритм успеха» и «Русское слово — Учебник». Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ как для базового, так и для углубленного изучения предмета «История». Цели изучения истории в старшей школе:
 — воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, релиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
 — развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;
 — освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе;
 — овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации;
 — формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.
10-A 10-Б 11-A 11-Б
Обществознание Программа базового курса «Обществознание» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего (полного) общего образования и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и А.И. Матвеева. Программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю). Цели курса:
 — развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
 — воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;
 — освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
 — овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
 — формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений.
10-A 10-Б 11-A 11-Б
Биология Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном Государственном Стандарте Общего Образования второго поколения; авторской учебной программы Н.И. Сонина и В.Б. Захаров. Программа ориентирована на использование учебников, созданных коллективом авторов под руководством Н.И. Сонина. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программами начального общего образования. Конкретизирует содержание стандарта, реализует базисный уровень (т.е. определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной школы). 10-A 10-Б 11-A 11-Б
География Структура программы полностью отражает основные идеи, предметные темы и содержательные блоки стандарта основного и среднего общего образования по географии и представляет развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. 10-A 10-Б 11-А 11-Б
Химия Программа разработана на основе Примерной рабочей программы (полного) общего образования по химии (базовый уровень) в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте, программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) автора О.С. Габриеляна и Федерального государственного образовательного стандарта по химии. 10-A 10-Б 11-А 11-Б
Физическая культура Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня среднего (полного) общего образования и авторской программы В.И. Ляха. Цель программы — формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта. 10-A 10-Б 11-A 11-Б
ОБЖ Программа разработана на основе Примерной программы, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических занятий. Программа направлена на достижение следующих целей:
 — усвоение учащимися правил безопасного поведения в Ч.С. природного, техногенного и социального характера;
 — понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;
 — уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;
 — антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
 — отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
 — готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
10-A 10-Б 11-A 11-Б

 

Версия для слабовидящих
Объявления

Наша кнопка:

© К. Поляков 2008-2022