Программы
Основая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4 классы),
ФГОС ООО (5-11 классы).
Программа содержит три раздела: целевой (определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты, а
также систему оценки достижения планируемых результатов освоения), содержательный (определяет
общее содержание уровней образования, включает образовательные программы, ориентированные на
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов), организационный (устанавливает
общие рамки организации образовательной деятельности, включает учебный план,
план внеурочной деятельности, календарный учебный график, систему условий реализации
основной образовательной программы).
Начальная школа
Предмет | Аннотация | Программы |
Русский язык |
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства
образования РФ.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
— ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование
на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
— формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.
|
1-A
1-Б
2-A
2-Б
3-A
3-Б
4-А
4-Б
|
Литературное чтение |
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования.
Предмет литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе
образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих
умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование
читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при
чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать
художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание
интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
|
1-A
1-Б
2-A
2-Б
3-A
3-Б
4-А
4-Б
|
Математика |
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования.
Основными целями начального обучения математике являются:
— математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной
деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения,
математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные
и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
— освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения;
использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные
и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
— развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
|
1-A
1-Б
2-A
2-Б
3-A
3-Б
4-А
4-Б
|
Окружающий мир |
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования.
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком
личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества.
|
1-A
1-Б
2-A
2-Б
3-A
3-Б
4-A
4-Б
|
Технология |
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования.
Цели изучения технологии в начальной школе:
— Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
— Освоение продуктивной проектной деятельности.
— Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
|
1-A
1-Б
2-A
2-Б
3-A
3-Б
4-A
4-Б
|
Музыка |
Программа разработана с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
примерной программой начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке
«Музыка. Начальная школа» авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка»
отводится по 1 часу в неделю.
Цель программы — воспитание у учеников эмоционально-ценностного отношения к искусству как части
их общей духовной культуры, овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности
(пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение, импровизация).
|
1-A
1-Б
2-A
2-Б
3-A
3-Б
4-A
4-Б
|
Искусство (ИЗО) |
Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта
с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Программа разработана на основе авторской программы Б.М. Неменский «Изобразительное искусство: 1-4 классы».
|
1-A
1-Б
2-A
2-Б
3-A
3-Б
4-A
4-Б
|
Физическая культура |
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована
на использование учебно-методического комплекта В.И. Лях.
Предметом обучения физической культуры является укрепление здоровья, совершенствование физических
качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
|
1-A
1-Б
2-A
2-Б
3-A
3-Б
4-A
4-Б
|
Английский язык |
Учебная программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку,
авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули,
М.Д. Поспеловой и В. Эванс и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Цели курса:
— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
— формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности — говорении, аудировании, чтении и письме;
— развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;
— развитие мотивации к овладению английским языком;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;
— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых
для овладения устной и письменной речью на английском языке;
— приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
|
2-A
2-Б
3-A
3-Б
4-A
4-Б
|
ОРКСЭ |
Цель учебного курса ОРКСЭ:
формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на
знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур.
Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, по месту в учебном плане, и по
содержанию дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир»,
знакомит с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России.
Это происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
Основное культурологическое понятие учебного курса — «российская религиозно-культурная традиция».
Курс ОРКСЭ представлен тремя модулями: 1)«Основы православной культуры;»,
2) «Основы мировых религиозных культур», 3) «Основы светской этики».
|
4-A
4-Б
|
Основная школа
Предмет | Аннотация | Программы |
Русский язык |
Программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и
Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5-9 классов общеобразовательной
школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.
|
5-A
5-Б
6-A
7-A
7-Б
8-A
8-Б
9-A
|
Литература |
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания
общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения,
а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы.
|
5-A
5-A
6-A
7-A
7-Б
8-A
8-Б
9-A
|
Математика |
Программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс»,
Школьного положения об образовательной программе;
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности:
школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать
причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
|
5-A
5-Б
6-A
|
Алгебра |
Программа по алгебре разработана на основе федерального компонента образовательного стандарта
образовательной области «Математика», соответствует программе базового курса
по алгебре для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством
и составлена на основе программы по алгебре для общеобразовательных учереждений
к учебнику Г.В. Дорофеева.
|
7-A
7-Б
8-A
8-Б
9-A
|
Геометрия |
Программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования
и Примерной программы среднего общего образования по геометрии.
|
7-A
7-Б
8-A
8-Б
9-A
|
Информатика |
Программа изучения информатики на углублённом уровне составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования и авторских программ Л.Л. Босовой (5-6 классы),
а также К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина (7-9 классы)
Программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).
|
5-A
5-<
6-A
7-A
7-Б
8-A
8-Б
9-A
|
Физика |
Программа предназначена для изучения физики в 7-9 классах средней общеобразовательной школы на базовом
уровне на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика. 7-9 классы».
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм
движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения
явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Рабочая программа предусматривает обучение физики в 7-9 классе
в объёме 68 часов в год на основе учебников УМК А.В. Перышкина (7-9 классы).
|
7-A
7-Б
8-A
8-Б
9-A
|
Иностранный язык |
Программы базового курса «Английский язык» составлены на основе федерального компонента государственного
стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранным языкам для 5-9 классов,
авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)
авторов Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули и др.
Основные цели курса: развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
развитие понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности
пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в условиях глобализации;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к
взаимопониманию между людьми разных сообществ; воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
|
5-A
5-Б
6-A
7-A
7-Б
8-A
8-Б
9-A
|
История |
В общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга продолжается переход на линейную модель исторического образования.
В 2018/2019 учебном году переход на линейную модель исторического образования реализуется в 5-9-х классах.
В соответствии с планом перехода на линейную модель исторического образования в 2018/2019 учебном году
изучение курсов всеобщей истории и истории России будет осуществляться следующим образом:
— В 5-х классах изучается Всеобщая история — История древнего мира — всего 68 часов в год (2 ч. в неделю);
— Начиная с 6 класса изучается всеобщая история и история России следующим образом:
6 класс — История средних веков и история России (VIII-XV вв.) — 68 часов в год (2 ч. в неделю);
7 класс — История Нового времени (XVI-XVII вв.) и История России (XVI-XVII вв.) — 102 часа в год (3 ч. в неделю);
8 класс — История Нового времени (XVIII в.) и История России (конец XVII-XVIII в.) — 68 часов в год (2 ч. в неделю);
9 класс — История Нового времени XIX век и История России XIXвек — 102 часа в год (3 ч. в неделю)
В каждом курсе истории России выделяются часы для изучения регионального компонента в соответствующий период.
В соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта (ИКС) курс истории в 5-9 классах
призван обеспечить следующие предметные результаты изучения истории учащимися:
—овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
—способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
—умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
—готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Учащиеся должны знать:
— хронологию, работу с хронологией;
— исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
— Работать с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике;
— Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника,
дополнительной литературы, составлять описание событий.
—Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий.
|
5-A
5-Б
6-A
7-A
7-Б
8-A
8-Б
9-A
|
Обществознание |
Программы составлены на основе ФГОС ООО (6-9 классы).
Общее количество времени на пять лет обучения составляет 170 часов. Общая недельная нагрузка
в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75 процентов учебного времени.
Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса,
связанных между собой, с учетом возрастных особенностей учащихся.
Содержание первого этапа курса (5-7 классы)посвящено актуальным для растущей личности
проблемам жизни человека в социуме. Представления об обществе, о социальном окружении раскрываются
через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. В 5 классе содержание курса
носит преимущественно пропедевтический характер, обеспечивается преемственность по отношению к
курсу «Окружающий мир». На втором этапе (8-9 классы) все содержательные компоненты
курса (социально-психологические, морально-этические, социологические, экономические, правовые и т.д.)
раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.
|
6-A
7-A
7-Б
8-A
8-Б
9-A
|
ОДКНР |
Рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
составлена к учебникам М.Т. Студеникина и
И.В. Метлика, О.М. Потаповской и рассчитана на два года обучения в 5-6 классах.
|
5-A
|
Биология |
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования,
Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном Государственном Стандарте Общего
Образования второго поколения; примерных программ по учебным предметам «Биология 5-9 классы»;
авторской учебной программы Н.И. Сонина и В.Б. Захаров.
Программа ориентирована на использование учебников, созданных коллективом авторов под руководством Н.И. Сонина.
В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных
действий для общего образования, соблюдается преемственность с программами начального общего образования.
Конкретизирует содержание стандарта, реализует базисный уровень (т.е. определяет минимальный объем
содержания курса биологии для основной школы).
|
5-A
5-Б
6-A
7-A
7-Б
8-A
8-Б
9-A
|
География |
Структура программы полностью отражает основные идеи, предметные темы и содержательные блоки стандарта
основного и среднего общего образования по географии и представляет развернутый вариант с кратким
раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить
представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся
средствами данного учебного предмета.
|
5-A
5-Б
6-A
7-A
7-Б
8-A
8-Б
9-A
|
Химия |
Программа разработана на основе Примерной рабочей программы (полного) общего образования по
химии (базовый уровень) в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования,
представленными в федеральном государственном образовательном стандарте, программы курса
химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) автора О.С. Габриеляна
и Федерального государственного образовательного стандарта по химии.
|
8-A
8-Б
9-A
|
Искусство (ИЗО) |
Программа разработана на основе авторской программы С.П. Ломова «Изобразительное искусство»
и ориентирована на учебник С.П. Ломова, С.Е. Игнатьева, М.В. Кармазиной «Изобразительное искусство».
На изучение предмета отводится 1 час в неделю.
Цель программы:
содействовать приобщению к национальному и мировому культурному наследию, формированию у обучающихся
морально-нравственных ценностей, эстетического отношения к миру, реализации творческого потенциала
для успешной социализации личности ребенка средствами изобразительного искусства.
|
5-A
5-Б
6-A
7-A
7-Б
|
Музыка |
Программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований
к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном
стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения
программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования,
преемственность с программой начального общего образования.
Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на
дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и
углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование
устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
По программе авторов Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской
на изучение предмета «Музыка» отводится 1 учебный час в неделю, итого 34 часа в год.
|
5-A
5-Б
6-A
7-A
7-Б
|
Физическая культура |
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта
базового уровня среднего (полного) общего образования
и авторской программы В.И. Ляха.
Цель программы — формирование личности, готовой к активной творческой самореализации
в пространстве общечеловеческой культуры, сохранение и укрепление физического и психического
здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта.
|
5-A
5-Б
6-A
7-A
7-Б
8-A
8-Б
9-A
|
ОБЖ |
Программа разработана на основе Примерной программы, подготовленной в рамках проекта «Разработка,
апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения»
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на
проведение практических занятий. Программа направлена на достижение следующих целей:
— усвоение учащимися правил безопасного поведения в Ч.С. природного, техногенного и социального характера;
— понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;
— уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство,
семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;
— антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их
нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
— отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе
наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
— готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
|
8-A
8-Б
|
Технология |
Рабочая программа на основе Федерального государственного образовательного стандата основного общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с
авторской программой по Технологии для 5-8(9) классов Самородский П.С.,
Синица Н.В.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования
и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
|
5-A
5-Б
6-A
7-A
7-Б
8-A
8-Б
|
Средняя школа
Предмет | Аннотация | Программы |
Русский язык |
Программа составлена в соответствии с программой Министерства Образования РФ для общеобразовательных школ.
Учебник В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко.
На преподавание русского языка отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). Преподавание основано на
повторении и закреплении знаний, полученных за годы обучения в 5-9 классах.
Основная цель изучения русского языка — свободное владение родным языком. Для реализации
этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить
эффективность каждого урока. Конечный результат — сдача ЕГЭ.
|
10-A
10-Б
11-А
11-Б
|
Литература |
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования
(2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и др.).
Цель изучения литературы в школе — приобщение обучающихся к искусству слова, богатству
русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования — чтение
и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова
и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
|
10-A
10-Б
11-A
11-Б
|
Алгебра |
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и
Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего
(полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. В ней так же
учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования
универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования.
|
10-A
10-Б
11-A
11-Б
|
Геометрия |
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и
Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего
(полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. В ней так же
учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования
универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования.
|
10-A
10-Б
11-A
11-Б
|
Информатика |
Программа изучения информатики на углублённом уровне составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования и авторской программы К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина.
Программа рассчитана на 136 часов в год (по 4 часа в неделю) или
на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).
|
10-A
10-Б
11-A
11-Б
|
Физика |
Рабочая программа предназначена для изучения физики в 10-11 классах средней общеобразовательной
школы на базовом уровне.
Курс физики в рабочей программе среднего (полного) общего образования структурируется на
основе физических теорий: в 10 классе изучается механика, молекулярная физика и
электродинамика (электрическое поле), а в 11 классе — электродинамика
(законы постоянного тока магнитное поле и электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны), оптика и квантовая физика.
Рабочая программа предусматривает обучение физики в 10-11 классе в объёме 68 часов в год
на основе учебников УМК Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и др.
|
10-А
10-Б
11-A
11-Б
|
Астрономия |
Рабочая программа предназначена для изучения физики в 11 классах средней общеобразовательной
школы на базовом уровне. Рабочая программа предусматривает обучение астрономии
в 11 классе в объёме 34 часов в год на основе учебника «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс»
Б.А. Воронцова-Вельяминов и Е.К. Страута (М.: Дрофа, 2018 г.).
|
11-A
11-Б
|
Иностранный язык |
Программа составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального
компонента государственных стандартов общего образования по иностранным языкам c учетом концепции
духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
|
10-A
10-Б
11-A
11-Б
|
История |
Рабочая программа изучения курсов истории в 10-11 классах составлена на основе учебно-методического комплекта
«Алгоритм успеха» и «Русское слово — Учебник».
Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ как для базового, так и для углубленного изучения
предмета «История». Цели изучения истории в старшей школе:
— воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений
учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, релиозных, этнонациональных традиций,
нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
— развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира,
критически анализировать информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;
— освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических
и методологических знаний об историческом процессе;
— овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников,
поиска и систематизации исторической информации;
— формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления
с точки зрения их исторической обусловленности.
|
10-A
10-Б
11-A
11-Б
|
Обществознание |
Программа базового курса «Обществознание» для 10-11 классов средней общеобразовательной
школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта
базового уровня среднего (полного) общего образования и авторской программы Л.Н. Боголюбова,
Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и А.И. Матвеева. Программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю). Цели курса:
— развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой
культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и
правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
— воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,
толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;
— освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе,
его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной
средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
— овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе
экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
— формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач
в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений.
|
10-A
10-Б
11-A
11-Б
|
Биология |
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования,
Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном Государственном Стандарте Общего
Образования второго поколения; авторской учебной программы Н.И. Сонина и В.Б. Захаров.
Программа ориентирована на использование учебников, созданных коллективом авторов под руководством Н.И. Сонина.
В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных
действий для общего образования, соблюдается преемственность с программами начального общего образования.
Конкретизирует содержание стандарта, реализует базисный уровень (т.е. определяет минимальный объем
содержания курса биологии для основной школы).
|
10-A
10-Б
11-A
11-Б
|
География |
Структура программы полностью отражает основные идеи, предметные темы и содержательные блоки стандарта
основного и среднего общего образования по географии и представляет развернутый вариант с кратким
раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить
представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся
средствами данного учебного предмета.
|
10-A
10-Б
11-А
11-Б
|
Химия |
Программа разработана на основе Примерной рабочей программы (полного) общего образования по
химии (базовый уровень) в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования,
представленными в федеральном государственном образовательном стандарте, программы курса
химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) автора О.С. Габриеляна
и Федерального государственного образовательного стандарта по химии.
|
10-A
10-Б
11-А
11-Б
|
Физическая культура |
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта
базового уровня среднего (полного) общего образования
и авторской программы В.И. Ляха.
Цель программы — формирование личности, готовой к активной творческой самореализации
в пространстве общечеловеческой культуры, сохранение и укрепление физического и психического
здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта.
|
10-A
10-Б
11-A
11-Б
|
ОБЖ |
Программа разработана на основе Примерной программы, подготовленной в рамках проекта «Разработка,
апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения»
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), в том числе на
проведение практических занятий. Программа направлена на достижение следующих целей:
— усвоение учащимися правил безопасного поведения в Ч.С. природного, техногенного и социального характера;
— понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;
— уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство,
семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;
— антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их
нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
— отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе
наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
— готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
|
10-A
10-Б
11-A
11-Б
|
|