Размер шрифта Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта    Цвета сайта Чёрно-белая палитра Инвертированная палитра Специальная палитра    Изображения Цветные изображения Чёрно-белые изображения Отключить изображения    Обычная версия
На главную страницуОфициальный сайт ГБОУ  
На главную страницу Санкт-Петербург  
 о школе 
 Сведения об ОО 
 учеба 
 жизнь 
 персоналии 
 история 
 учителям 
191015 Санкт-Петербург
ул Кирочная, д. 54
тел. (812) 275-21-24
 school163@mail.ru

Проекты

Что такое проект?

Проект — это вид промежуточной аттестации, предусмотренный Положением об аттестации обучающихся ГБОУ школа № 163.

С целью выработки навыков исследовательской работы и публичных выступлений для учащихся 7, 8 и 10 классов предусмотрена обязательная форма промежуточной аттестации в конце учебного года — публичная защита исследовательского проекта.

Учащийся выполняет проект на выбранную тему (по одному из предметов или межпредметный проект) в течение учебного года под руководством научного руководителя. Учащийся может выбрать в качестве научного руководителя проекта любого педагога школы, администратора, родителя, научного работника.

По результатам публичной защиты проекта в личном деле обучающегося делается соответствующая запись. Отметка, полученная при защите исследовательского проекта по одному из предметов, может учитываться при выставлении годовой отметки по этому предмету.

Проекты от каждого класса представляются на общешкольную научную конференцию в апреле текущего года. Проекты, представленные на конференции, освобождаются от повторной публичной защиты в конце учебного года.

Обучающийся, не представивший проект к публичной защите, считается неуспевающим и переводится в следующий класс условно.

Материалы для участников проектов

Положение о проектной деятельности обучающихся.

Положение о школьной научно-практической конференции.

Паспорт проекта.

Памятка учаcтникам проектов.

Правила оформления проектных работ.

«Презентация для защиты проектов» (мастер-класс К.Ю. Полякова) (презентация PowerPoint).

План работы научного общества учащихся.

Темы проектов

Проекты по информатике (руководитель — Э.М. Буранов).

Методические рекомендации к разработке проектов.

Проекты по биологии (руководитель — Л.О. Иванова).

Проекты Е.В. Кожара.

«Первоклассник» — социальный проект. Руководитель — Н.А. Рощина.

Проекты по истории школы

Руководитель проектов — Т.В. Ильина, заведующая музеем.

  1. Императрица Мария Фёдоровна — основательница первого института в России.
  2. Попечительница Мариинского Института — Великая княгиня Елена Павловна.
  3. Архитектор Штакеншнейдер Андрей Иванович.
  4. Архитектор Гёдике Роберт Андреевич.
  5. Образование и воспитание в Мариинском Институте.
  6. Мария Даниловна Каменская — оперная певица, выпускница Мариинского Института.
  7. Речкунов Михаил Петрович — композитор, преподаватель музыки.
  8. Комсомольская организация в школе.
  9. Появление пионерских отрядов в школе.
  10. Пионерская организация — законы, атрибуты, песни.
  11. Октябрятские звёздочки.
  12. Преподаватели русской словесности Бардовский Александр Александрович и Туссина Елена Константиновна.
  13. Выпускники школы — работники народного образования.
  14. Мои родственники учились в 163 школе.
  15. Учителя нашей школы — участники Великой Отечественной войны.
  16. Выпускники нашей школы — участники Великой Отечественной войны.
  17. Макет Института Императрицы Марии.
  18. Архитектурные стили, планировка помещений на примере здания школы.
  19. Рождественская часть города — схемы, планы.
  20. Школьные принадлежности (перья, ручки, пеналы, тетрадки ...).
  21. Модели одежды воспитанниц Мариинского Института.
  22. Модели школьной формы.

Критерии оценки исследовательского проекта

Отметка за исследовательский проект, выполненный учащимся, выставляется методом экспертной оценки во время публичной защиты. Экспертами оцениваются по десятибалльной системе следующие параметры проекта:

а) обоснование выбора темы и её актуальность;

б) самостоятельность работы над проектом;

в) практическая значимость результатов работы;

г) трудоёмкость выполненного исследования;

д) оформление презентации проекта, оригинальность представления материала;

е) выступление обучающегося;

ж) качество ответов на вопросы.

Итоговая отметка выставляется в соответствии с суммой баллов, полученных обучающим-ся по всем параметрам оценивания, согласно следующей таблице:

Сумма баллов

Отметка

55-70

«5» (отлично)

40-54

«4» (хорошо)

20-39

«3» (удовлетворительно)

10-19

«2» (неудовлетворительно)

0-9

«1» (плохо)

Отметки с анализом защиты исследовательских проектов доводятся до сведения учащихся после окончания защит.

Лучшие работы конференции 2017 года

О методе проектов для научных руководителей

Немного о методе проектов (сайт школы № 1294 г. Москвы).

М.А. Пинская, «Формирующее оценивание» (М.: Логос, 2010).

А.Б. Драхлер, Проектная деятельность для повышения интереса учеников.

Метод проектов (Л.О. Иванова)

Т.Б. Казачкова. Проблемы внедрения метода проектов в школе

 

Версия для слабовидящих
Объявления

Наша кнопка:

© К. Поляков 2008-2023