Всероссийский семинар
Районный семинар «Вариативная модель развития интеллектуальной успешности школьника»
приобрел статус всероссийского семинара, так как среди его участников было 35 человек из Воронежа.
Это были директора, завучи и учителя школ, уже 8 лет реализующие Федеральный государственный
образовательный стандарт. Они мечтали побывать в школе, стены которой и ее дух пропитаны историей.
30 ноября школа 163 Центрального района Санкт-Петербурга, в свой исторический день —
открытия в 1837 году первого в России института, встречала гостей, чтобы поделиться своими
находками и познакомиться с опытом работы коллег любимого города и всей страны.
Гости из Воронежа присоединились к семинару в 15 часов, а до этого они прожили
педагогическую мастерскую «Душа Города», которую провела для них
Казачкова Татьяна Борисовна, к.п.н., заместитель директора школы по ОЭР,
ответственная за весь семинар. Потом посетили 4 открытых урока (см. фотографии)
во втором, четвертом, восьмом и десятом классах. Все вместе (это 75 человек —
40 взрослых и 35 разновозрастных детей) поучаствовали в уроке риторики.
14
А к 15 часам школьники, встречая гостей, собирали их в группы по 7-9 человек и
знакомили с историей школы, путешествие заканчивалось в актовом зале, показом исторических
кадров, а затем все приглашались в помещение школьного учебного театра на открытие семинара.
Семинар был посвящен обобщению трехлетней опытно-экспериментальной работе учителей по
построению вариативной модели интеллектуальной успешности школьников в поисках способов
реализации идей ФГОС. После короткого погружения в теорию вопроса по предложенной презентации, участники разошлись на мастер-классы.
Было предложено совместное участие в шести мастер-классах, проводимых в шести
разных моделях (управленческая, развития речи, самоорганизующая, здоровьесберегающая,
гармонизирующая, коллективного взаимодействия). Важно, что директор школы проводил
мастер-класс, знакомя своих коллег с управленческой моделью (конечно, большее
количество участников семинара были у нее, так как не всегда можно увидеть директора в роли мастера).
Перед рефлексией все были приятно удивлены показанным детским спектаклем «Синяя птица»,
a потом обсуждали достижения и возможные пути развития образовательных учреждений.
|