Мариинский институт стал школой равных возможностей |
|
В то солнечное субботнее утро во дворе школы № 163 собирались группками люди самого разного
возраста — от убеленных сединами и украшенных медалями до двадцатилетних денди с радиотелефонами.
Все вешались друг другу на шею и целовались. Под ногами у них путалось обычное школьное
население. Что же происходило?
Школа № 163 отмечала свой 160-летний юбилей. А на праздник пригласили всех выпускников школы,
которых только могли найти, начиная с 1936 года. Пришли все.
Последние пять лет в школе идет эксперимент. Здесь успешно работает система дифференцированного обучения.
Питомцы школы давно уже могут выбрать для себя предметы математического, гуманитарного и экологического цикла.
Фактически 163-я школа создала модель, названную в программе «Петербургская школа-2000»
«Школой равных возможностей». Сюда принимают всех детей по микрорайону плюс желающих по конкурсу.
И каждый ребенок находит для себя оптимальную программу обучения. А если способности и учительские усилия
совпадают, результаты получаются хорошие. Поэтому 163-я школа традиционно занимает призовые места на
районных олимпиадах. И все выпускники школы поступают в вузы. Это не метафора. Действительно,
все, кто хотел учиться в институтах, там учатся.
Школа находится в окружении элитных платных гимназий. И все равно в нее поступают по конкурсу
во все классы. Во-первых, родители всех поколений знают, что здесь дают образование высокого
качества. Во-вторых, привлекает демократизм. В школе учатся дети из семей с самым разным
социальным и материальным положением. И ребенок привыкает к мысли о том, что деньги не все
решают в этой жизни. И что талант, интеллект и знания существуют отдельно от бедности или богатства. А значит, надо учиться.
Эти традиции демократизма сохранились в школе с 1837 года, когда семьдесят воспитанниц,
Мариинского женского института были переведены в новое здание на Кирочной улице.
Воспитанницы Мариинского института сами были из мещанских обедневших дворянских семей. Их незаметно
делили на две группы. Одних готовили к педагогической деятельности, к работе бонной,
гувернанткой и учительницей. Других обучали преимущественно рукоделию и ведению хозяйства.
Программа обучения была обширнейшей. Два иностранных языка, русский язык и отечественная
словесность, естественные науки, рисование. При этом воспитанницы серьезно занимались
рукоделием.
В школе № 163 не забывают своей истории. Здесь практически создан школьный музей.
А экскурсии по нему водит девятиклассница Дарья Платонова. Она прекрасно знает историю
школы. Ее реферат, посвященный Мариинскому институту, читается как детектив. A для экскурсий
Дарья одевает форму «мариинки» — темно-бордовое платье с кружевной прошивкой и белой пелериной.
Елена ШУЛЬГИНА
газета «Невское время»
№ 172 (1375), 23 сентября 1997 года
См. также раздел История на этом сайте.
|