Тарабан В.И.
Свободное посещение занятий, зачетная система. интересные и короткие (по 30-40 минут) уроки,
пятидневная учебная неделя — все это многим из вас покажется приметами школы следующего столетия.
Однако — сенсация! — эти новшества уже введены в нескольких школах города.
Право выбора предоставлено старшеклассникам 63-й школы Калининского района, возможность
не посещать некоторые уроки имеют несколько учеников 169-й школы, преуспевающих по этим дисциплинам.
Но могут ли старшеклассники сориентироваться, распланировать свои занятия так, чтобы,
посещая уроки по своему усмотрению, получить все необходимые знания?
В 163-й школе Смольнинского района проблема свободного времени школьника решена иначе.
Все начальные классы переведены на пятидневную учебную неделю. По субботам занимаются
только те ребята, которым нужны индивидуальные беседы с преподавателями, — проболевшие долгое
время, или просто отстающие.
Старшеклассники при условии хорошей успеваемости имеют право на дополнительный свободный день
в неделю — занимайся чем хочешь, но материалы всех пропущенных уроков должен знать назубок!
Расписание уроков в этой школе очень насыщенное — по шесть-семь в день. Но заканчиваются
занятия как обычно — не позднее трех часов дня. Почему? Урок длится сорок минут —
всего на пять минут меньше обычного, зато позволяет выкроить время для «урока выравнивания знаний»,
иными словами, дополнительного времени для индивидуальных занятий с неуспевающими. Довольны учителя
— стали возможными консультации для тех, кто в них нуждается, повысилась успеваемость, потому что
у ребят появился стимул хорошо учиться. Довольны ребята — появилось свободное время. Со временем
директор школы Виктор Иванович Тарабан планирует отменить домашние задания за счет эффективности уроков.
Л. ТЕРЕНТЬЕВА
газета «Смена»
№ 40 (118890), 18 февраля 1988 г.
|