Размер шрифта Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта    Цвета сайта Чёрно-белая палитра Инвертированная палитра Специальная палитра    Изображения Цветные изображения Чёрно-белые изображения Отключить изображения    Обычная версия
На главную страницуОфициальный сайт ГБОУ  
На главную страницу Санкт-Петербург  
 о школе 
 Сведения об ОО 
 учеба 
 жизнь 
 персоналии 
 история 
 учителям 
191015 Санкт-Петербург
ул Кирочная, д. 54
тел. (812) 275-21-24
 school163@mail.ru

Пресса о нас

К кому прилетит Карлсон?

полная версия для печати
(архив с документом Word).

Увеличить

Н.А. Шабанова со своими учениками

Детский сад выглядел как детский сад — за крохотными столиками сидели розовощекие малыши, вокруг сновали воспитательницы и нянечки в белых халатах.

Но стоило открыть одну из дверей — и детский сад кончился. Началась школа. Я попала в самый настоящий класс с школьными столами, доской и мелом. И ученики в школьной форме по виду мало чем отличались от первоклассников.

- Что вы, между ними разница огромная! — говорит учительница 163-й школы Н.А. Шабанова, которая ведет в этом году нулевой класс.

Когда прошлой зимой она, опытная уже учительница, узнала, что ей предстоит вести «нулевичков», потеряла покой. Прочитала о шестилетках все, что только нашла. Накупила игрушек, выписала из книги игры, загадки, сказки. Весь отпуск на это потратила.

— Мне Незнайка сейчас сказал, что надо скорей в колокольчик звонить и урок начинать,, — подошла к нам маленькая Валя.

Наталья Александровна улыбнулась. Это уже хоть и крошечная, но победа. Оказывается, в первые дни Валя, как, впрочем, и некоторые другие малыши, и слышать об уроках не хотела. А теперь вот сама ждет звонка...

Все буквы у Натальи Александровны живут в домиках за окнами с закрытыми ставнями. Как только она раскрывает ставни, новая буква становится для малышей «своей», знакомой. Пока открыты лишь два окошка. Только две буквы знают нулевички «А» и «О». И вот сегодня им откроется третья. Какая же?

— Буква живет в том же домике, где А и О, — говорит Наталья Александровна. — Значит, кто должен постучаться к ней в окошко?

— Аз! Аз! — хором кричат малыши.

Оказывается, Наталья Александровна приносит на уроки двух, гномиков. Один царствует над гласными буквами, и зовут его Аз, другой, Буки, управляет согласными. И вот красный гномик стучится в закрытые ставни Окошко открывается...

— «И»! Это буква «И»! — отчетливо говорит Наталья Александровна.

— И! И-и-и!!! — в восторге повторяют малыши.

Но вот малыши замолкают. Оказывается, шестилетки могут продуктивно работать лишь 8-9 минут, потом их активность снижается, внимание ослабевает. Необходим отдых.

— Все встаем! — командует Наталья Александровна. — Начинаем физкультминутку.

Физкультминутка бывает у шестилеток трижды за урок. Если ребенку семь, то, хоть игра для него и очень важна, он может воспринимать объяснение учительницы и без игрушек и сказок. Шестилетки совсем другие. Они всегда заметят, например, что на уроке почему-то нет Незнайки, давно не появлялся Петрушка или Карандаш. И если учитель вдруг прекратит игру, то его слова могут просто не дойти до малышей.

Между тем урок подходил к концу. Наталья Александровна ходила по рядам и ставила в тетрадки малышей печатки с изображением Карлсона. У шестилеток ведь нет оценок. А Карлсон, в переводе на обычный школьный язык, — это пятерка. Сегодня Карлсон прилетел почти к каждому.

Наталья Александровна устала. Только сейчас я заметила, какого напряжения стоил ей этот веселый, блестящий и внешне легкий урок, и смогла оценить мастерство учительницы. И подумалось, что в руках таких учителей, как она, обучение шестилеток в рамках реформы школы обязательно принесет нужные плоды..

Н. ОДИНЦОВА

газета «Ленинградская правда», октябрь 1985 г.

 

Версия для слабовидящих
Объявления

Наша кнопка:

© К. Поляков 2008-2024