Размер шрифта Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта    Цвета сайта Чёрно-белая палитра Инвертированная палитра Специальная палитра    Изображения Цветные изображения Чёрно-белые изображения Отключить изображения    Обычная версия
На главную страницуОфициальный сайт ГБОУ  
На главную страницу Санкт-Петербург  
 о школе 
 Сведения об ОО 
 учеба 
 жизнь 
 персоналии 
 история 
 учителям 
191015 Санкт-Петербург
ул Кирочная, д. 54
тел. (812) 275-21-24
 school163@mail.ru

Учителя

РАКОВСКАЯ Наталья Ириковна

Увеличить

Каждый из нас, педагогов рисует для себя образ идеального учителя, к которому он стремится в течение всей своей педагогической деятельности, и этот идеальный образ постоянно совершенствуется, благодаря изменениям, происходящим в стране, в обществе. Какой он, современный учитель? Конечно, и я задаю себе этот вопрос? Пожалуй, сложно однозначно ответить на него. Это человек — способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

Урок музыки в школе имеет как общие черты с другими уроками, определяемые общими принципами и правилами работы общеобразовательной школы, так и специфические особенности, определяемые его предметом — музыкальным искусством. Эти особенности выражаются в следующем: важнейшая роль отводится чувствам и эмоциям; комплексному воздействию музыки на учеников (на их психику, моторику, физиологию); единству эмоционального, художественного и сознательного отношения к музыке.

С первых дней работы учителем музыки передо мной встала проблема: как решить эту задачу, как с помощью различных технологий, методов, приемов обучения воспитать личность. Как создать такую атмосферу, чтобы каждый урок превратился в радостные и счастливые мгновения для ребенка, чтобы жизнь ребенка на каждом уроке была живой и интересной, полной смысла и переживаний, труда и увлечений, поисков и находок.

Мне кажется, что учитель должен быть профессионалом — знать и любить свой предмет. Стремиться к самопознанию. Но не менее ценное — уважать ученика! Относиться к нему как полноправному участнику процесса обучения. Ведь все мы учимся друг у друга. И дети с их постоянным стремлением узнать что-то новое подстегивают своего учителя. Еще, мне кажется, что учитель должен быть искренним человеком, не кривить душой.

Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Официально

Н.И. Раковская закончила Музыкальное училище по специальности «Теория музыки», затем Педагогический институт. Учитель высшей категории, педагогический стаж 33 года. В школе 163 работает с 1984 года в должности учителя музыки. Более 10 лет руководит театральным объединением «Подмостки». Лауреат конкурса педагогического мастерства (2004).

Методические разработки, статьи и доклады представлялись на научно-практических конференциях города.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2009).

Персональный сайт nsportal.ru/natalia63.

Публикации

  1. Социализация подростков в процессе театральной деятельности // Материалы городской научно-практической конференции «Воспитание и социализация учащихся 5-9 классов». СПб: «Культ-информ-пресс», 2013.
  2. Формирование духовно-нравственных ценностей на занятиях театральной студии в школе // Сб. научных трудов «Подростки и общество риска: в поисках идентичности». СПб: Астерион, 2013.

Методические разработки

Стихи о музыкальной грамоте.

В вашу записную книжку

Ниже приводятся высказывания об искусстве, музыке. Их можно использовать по-разному: вывесить в классе, прочитать учащимся. А вот как применялись они в моей практике. Ученикам предлагалось прослушать высказывание и попробовать пересказать его по-своему, пояснив, как они понимают высказанную мысль. Эта работа, как правило, заинтересовывает учащихся среднего возраста и вызывает плодотворную дискуссию.

«Музыка побуждает нас красноречиво мыслить» (Ралф Уолдо Эмерсон, американский философ и писатель).

«В сознании многих людей живёт странное понятие, будто легкая музыка – это музыка без содержания, будто ей доступен только узкий круг тем и эмоций. Этот взгляд на легкую музыку как на беззаботное чириканье просто вреден» (Арам Ильич Хачатурян, советский композитор).

«Блюстители музыкальной целомудренности по отношению к нашей классической музыке занимают место евнухов гареме» (Рихард Вагнер, немецкий композитор).

«Нет новых направлений в искусстве, есть одно – от человека к человеку».

«Иногда трудно решить – то ли это произведение автора, то ли произведение искусства».

«Хочешь петь в хоре? Тогда обрати внимание на палочку дирижера!«

«Дисциплина в искусстве требует свободы».

«Я – поэт завтрашнего дня!» – сказал он. «Поговорим об этом послезавтра!» – ответил я».

«Самые пестрые птицы поют хуже всего» (Г.-К. Лихтенберг).

«Грустно слушать музыку без слов, но еще грустнее слушать музыку без музыки» (Марк Твен).

«Соловей берёт качеством – воробей количеством» (Эмиль Кроткий)

«Не всякому слуху верь – даже слуху музыкального критика» (Эмиль Кроткий).

«Барабан может заглушить весь оркестр, но не может заменить его» (Эмиль Кроткий).

«И от лёгкой музыки тяжело бывает» (Эмиль Кроткий).

«Знал музыку понаслышке» (С. Марков).

«Не поешь басом, так хоть басом смотри» (из украинского фольклора)

«В десять лет – гений, в пятнадцать – талант, а в двадцать – обыкновенный человек» (их японского фольклора).

«Играй всегда так, как если бы тебя слушал мастер» (Р. Шуман).

«Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестр. Уважай каждого музыканта на его месте» (Р. Шуман).

«Музыка – откровение более высокое, чем мудрость». (Р. Роллан)

«Музыка есть предмет, доставляющий человеку удовольствие, наслаждение». {Я.А. Коменский)

«Музыка дорога нам потому, что является наиболее глубоким выражением души, гармоническим отзвуком ее радостей и скорбей». (Р. Роллан)

«Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя приносила людям подмогу и утешение». (П.И. Чайковский)

«Я не знаю, существует ли хоть один великий музыкант, о котором можно было бы сказать, что он устарел. Самая простая песня, идущая из глубины тысячелетий, жива». {А.В. Луначарский)

«Музыка – то же, что вздох, излетевший внезапно из сердца. Многое чувствуешь в нем, но понятного мало рассудку». (С.Ф. Дуров)

«Музыка – универсальный язык. Она существует для всех – для бедных и богатых, несчастных и счастливых». (Л.А. Стоковский)

«Искусство – это, прежде всего мастерство, умение создавать совершенные по форме вещи». (И.Ф. Стравинский)

«Музыка – могучий источник мысли». (В.А. Сухомлинский)

«Не существует никаких родов музыки, кроме двух – хорошей и дурной». (Ж. Бизе)

«Музыка – арифметика звуков, подобно тому, как оптика – геометрия света». (К. Дебюсси)

«Какой обширный, богатый мир – искусство, если целью взят человек». (М.П. Мусоргский)

«Первые в жизни минуты вдохновения – я испытал именно во время пения в хоре». (Р. Щедрин)

«Только постигнув форму, можно постигнуть дух». (Р. Шуман)

«От всей глубины души моей я ненавижу односторонность, которая многих заставляет думать, что только то, чем они занимаются, является лучшим». (Ф. Шуберт)

«Не ручьем, а морем надо бы его назвать!» (Л. Бетховен)

«Музыка – душа моя». (М.И. Глинка)

«Искренняя, чистая и светлая музыка Грига создана пробуждать в людях «чувства добрые» (А.С. Пушкин)

«Я разумею народ как великую личность». (М.П. Мусоргский)

«Скрябин учит не бояться страданий, не бояться смерти, но верить в победную жизнь духа». (А.В. Луначарский)

«Шапки долой, господа, перед вами гений!» (Р. Шуман о Шопене)

«Чистый, великодушный, добрый, соболезнующий, он исполнен был одним чувством, самым благородным из земных чувств, – любовью к родине». (Ф. Лист о Шопене)

«Шопен – это бард, рапсод, дух, душа фортепиано». (А. Рубинштейн)

 

Версия для слабовидящих
Объявления

Наша кнопка:

© К. Поляков 2008-2023