БОРИСОВА Татьяна Васильевна
учитель-логопед высшей категории |
|
Окончила в 1983 году Ленинградский Государственный педагогический институт имени А.И. Герцена, факультет
дефектологии, специальность — учитель вспомогательной школы и логопед.
В ГБОУ СОШ № 163 работаю с 1991 года в должности учитель-логопед. Более 20 лет занимаюсь коррекцией и
профилактикой письменной речи учащихся младших классов. Особый научный интерес представляет профилактика
и коррекция нарушений процесса чтения. Работа над коррекцией нарушений чтения является мощной
профилактикой нарушения процессов письма. Вывод: наиболее ранняя, а, главное, системная помощь
логопеда даёт более стойкие и положительные результаты.
Методические разработки, статьи и доклады представлялись на научно-практических конференциях и
форумах города и страны. Разработаны и используются на практике две авторские логопедические
компьютерные программы для учащихся, страдающих нарушениями письменной речи.
Являюсь лауреатом конкурса «Педагогические достижения 2011 года», докладчиком
на Российском Форуме «Педиатрия и педагогика».
Персональный сайт nsportal.ru/tavasik61.
Печатные работы:
- «Коррекция фонематической дислексии у учащихся младшего школьного возраста».
В сборнике материалов научно-практической конференции с международным участием.
Санкт-Петербург. 8 ноября 2011 года. «Инновации в коррекции нарушений речи у детей и подростков».
- «Инновации в коррекции письменной речи».
В материалах III региональной научно-практической конференции «Здоровье и образ жизни учащихся
в современных условиях: взгляд врача и педагога».
Считаю, что успешным обучение бывает тогда, когда в школе рядом с ребёнком неравнодушные
педагоги, а дома — неравнодушные к его успехам и трудностям родители.
Логопед советует:
Воспитание слухового внимания у первоклассников
- Воспроизвести ритм (хлопки в ладоши, стук об стол карандашом и т.д.)
- Правильно повторить слоги за взрослым (са — за — са,
па — ба — па, ло — ро — ло и т.д.).
- Повторять простые мелодии, напевы.
- Предложить ребёнку самостоятельно выбрать картинки на требуемые звуки.
- Сопоставить звуки с буквами.
Развитие слухового внимания у учащихся второго класса:
- Определить по звучанию музыкальные инструменты, предварительно познакомить ребёнка с этими инструментами.
- Игра «Кто в доме живёт?». Развиваем навыки словообразования:
«Хозяйка дома — Лиса. Её сестра — Лисица,
доченька — Лисичка и сыночек — Лисёнок».
Ребёнок повторяет за взрослым на начальном этапе. Позже — образовывает родственные
слова сам. Используются названия животных и их детёнышей, что представляет сложность
для большинства детей 8-10 лет.
|